×
Понравилась эта статья?
Больше интересного через
Facebook
– подпишитесь!
Домашний Очаг Kazakhstan
18+

Казахстанский HR-эксперт: составляем правильное резюме

28 ноября 2017 Карьера

Ксения Кушербаева, эксперт «ДО» по подбору и оценке персонала

Путь к работе мечты лежит через рекрутера – от него зависит, попадет ли ваше резюме на стол начальству. Наш двойной агент в отделе кадров рассказывает, как HR-менеджер ищет людей, и что нужно сделать, чтобы он увидел вашу анкету.

Обратная сторона HeadHunter

Пишите точное название позиции. Не просто «бухгалтер», а «бухгалтер по учету ТМЦ». Не «редактор» без уточнений, а конкретно «редактор сайта». Именно так рекрутер формулирует свой запрос в HeadHunter – мы всегда стараемся сузить поиск. Резюме с полным совпадением должности система предлагает первыми.

Не сваливайте все, что умеете, в одну кучу. «Журналист/ SMM-менеджер/Контент-менеджер/Фотограф» – да вы многорукий Шива! Такая анкета – это несерьезно. В HeadHunter их много, лично я открываю их в последнюю очередь. Лучше создайте отдельное резюме для каждой специальности.

Заполняйте все! Когда рекрутер вводит в поисковик название позиции, база выдает тысячи анкет. После этого в ход идут фильтры – по профобласти, ключевым навыкам, опыту. Расскажите о себе как можно подробнее, и тогда вероятность того, что система вас отсеет, будет меньше.

Обратите внимание на последнюю занимаемую должность. Лучше, если она совпадает с позицией, на которую вы претендуете. Выбирая креативного директора, рекрутер сначала просмотрит резюме действующих креативных директоров. Ваше нынешнее место работы мешает этому совпадению в резюме? Тогда не упоминайте его в графе «Опыт» (конечно, если работаете там пару месяцев, а не несколько лет). Совмещаете должности? Оставьте в анкете ту, что перспективнее.

Не надо!

Через запятую перечислять в графе «Личные качества» ответственность, коммуникабельность, целеустремленность и стрессоустойчивость. Это никто не читает.

Надо!

Подумать над пунктом «О себе». Расскажите о своих увлечениях как о личных достижениях, тогда на них обратят внимание. Не «бегаю по утрам», а «пробежала три марафона». Не «занимаюсь карате», а «получила черный пояс». Пусть будет видно, что вы привыкли во всем добиваться успеха.

Все сумею, все смогу

Самая важная графа резюме – «Обязанности и достижения». Не копируйте должностные инструкции – в километре текста не за что зацепиться взгляду! Лучше своими словами в 5-10 предложениях распишите, за что вы отвечали и каких результатов добились.

Здесь важна четкая структура «действие + конечный результат». Допустим, вы товаровед. Ваша задача – «действие» – принять товар и занести в базу. Работодателю важно, чтобы вы делали это быстро и правильно, и товар сразу же поступал в продажу. Значит, «конечный результат» вашей работы – своевременное и корректное внесение данных в систему. Рекрутер видит такую формулировку в резюме и сразу понимает, какую пользу вы принесете компании.

Хорошо быть нескромным

Не стесняйтесь, рассказывайте о своих достижениях! Они есть у каждого. Работаете офис-менеджером? Вспомните, как отправляли начальника в командировку и нашли авиабилеты со скидкой, и хвалитесь: «Сократила командировочные расходы руководителя». Используйте глаголы: разработала, внедрила, увеличила, сэкономила.

Обязательно добавьте рекомендации. Оставьте контакты прежнего руководителя, коллеги и подчиненного – всегда хорошо, если достижения кандидата есть кому подтвердить. Не факт, что всем этим людям позвонят, половина рекрутеров ленятся это делать. Но даже просто наличие рекомендателей работает на вас.

Важно: указывайте, чем занимаются ИП Иванов, Петров, Сериков и Бериков, у которых вы работали. Иначе рекрутеру придется уточнять это по телефону.