×
Понравилась эта статья?
Больше интересного через
Facebook
– подпишитесь!
Домашний Очаг Kazakhstan
18+

Как помочь ребенку эффективно выучить стихи к Новому году?

14 декабря 2017 Дети

«Помню этот торжественный момент. Стою с пучком мишуры на голове и гордо рассказываю: «Встали девочки в кружок, встали и примолкли. Дед Мороз огни зажег на высокой елке…»

И вижу мамины глаза, полные надежды. Вам тоже принесли из детского сада листок на заучивание? Не переживайте. Мы поможем пройти это испытание и выйти из него литературным героем!

Возраст имеет значение

С дошкольником большое стихотворение нужно разбивать на части и учить по две строчки в день. Для школьников тоже отлично подходит метод накопления. Суть – в начинании с самого малого, постепенном прибавлении и частом повторении.

Его использовали еще в древности при передаче преданий и сказаний. Повторение дает возможность отложиться выученному и постепенно углублять впечатление, а также поэтапно связывать одну строчку с другой.

Глазами, ушами, телом

Присмотритесь к своему ребенку внимательно. Вы ведь наверняка заметили, кто он: визуал, аудиал или кинестетик. 

ВИЗУАЛ воспринимает информацию через образы. С ним можно прорисовывать стихотворение, показывать ему иллюстрации, разбирать их, обращая внимание на образ, цвета, технику исполнения. Сделайте схематичный рисунок и попробуйте при разучивании опираться на него как на шпаргалку, постепенно закрывая элементы до тех пор, пока стихотворение не запомнится, и подсказка станет не нужна.

АУДИАЛ имеет звуковое восприятие. Ему надо больше читать вслух, обращая внимание на ритм и рифму. Можно пропевать строчки, меняя тональность. Читать, изменяя громкость – то шепотом, то во всю силу.

КИНЕСТЕТИК опирается на ощущения.  С ним можно сделать картонные карточки со строчками из стихотворения и раскладывать их. Попробуйте «простучать» с ним ритм. Можно слепить из пластилина главных героев или взять толстую нитку и «смотать стишок в клубочек», повторяя строчку за строчкой. В более старшем возрасте кинестетику хорошо учить стихотворения, переписывая их по несколько раз.

Игровой момент

Игра – основной вид деятельности дошкольника. Они все лучше воспринимают через игру. Когда вы много раз прочитали стихотворение, а оно никак не запоминается, попробуйте такой метод: возьмите любимую игрушку ребенка, например, мячик. Кидайте его ребенку и произносите первую фразу, а он вам в ответ – следующую. Подключите несколько игрушек – пусть они читают стихотворение «разными голосами». Медведь – низким басом, мышка – тоненьким голоском.

Понятная схема

1. Прочитайте стихотворение вслух. Два-три раза. Старайтесь читать выразительно.

2. Спросите у ребенка: про что стихотворение, что он запомнил, какие знакомые слова встретились, какие незнакомые, объясните их.

3. Расскажите ребенку об авторе стихотворения.

4. Снова прочтите стихотворение, разделяя его по рифме – это могут быть 2 или 4 строчки.

5. Попробуйте читать полностью строчку и перед повторяющей рифмой делайте паузу.

6. Есть два основных способа – заучивание целиком и заучивание по частям. Используйте оба, комбинируйте.

Вопрос-ответ

Попробуйте такой метод – читаете строчку, а потом просите ребенка рассказать своими словами, что было дальше. Если не справляется, помогаете и двигаетесь дальше.

Также можно читать строчку, а потом эту же строчку, но в вопросительном тоне.

Всем зимою холодно,

В дом бегут скорее.

Всем зимою холодно?

Ждите ответа «Да»!

В дом бегут скорее?

Да!

Вот увидите, ребенок включится в эту игру и будет с удовольствием вам отвечать и запоминать.

В семейном кругу

Чем раньше вы знакомите ребенка с миром поэзии, тем меньше у вас будет проблем с заучиванием стихотворений. Выбирайте стихи по возрасту, чтобы заинтересовать ребенка.  Не слишком длинные, с четкой рифмой и ритмом, с понятными словами.

Развивайте своего ребенка. Скороговорки, считалки, загадки – все это пригодится для развития памяти. Включайте детские песни на диске, со временем ребенок начнет подпевать.

С трехлетнего возраста запоминание идет особенно хорошо, потому что дети уже овладевают речью, им понятно, о чем говорится в произведении. Хорошо, если стихотворение выучат и мама, и остальные члены семьи. Можно повторять стихотворение, например, во время прогулки, или по дороге в детский сад или школу. Ребенок чувствует, что вам важно то, чем он занят. Хвалите ребенка за успехи. Поддерживайте интерес. Выученные ранее стихотворения тоже полезно повторять – тогда будет что рассказать под елкой Деду Морозу и за что получить новогодний подарок.