18+

Как Салтанат Мухтарова открыла свой бизнес в Грузии

18 сентября 2017 Личный опыт

Салтанат Мухтарова, владелица travel&event-агентства «ChichiLucky Tour»

«Путешествия – это моя страсть. Я даже окончила географический факультет МГУ, мечтая путешествовать по миру! Но только переехав в Грузию, поняла – надо воплощать мечту в реальность, ждать больше нельзя».

В Грузию я переехала спонтанно, и Тбилиси поделил мою жизнь на «до» и «после». «До» была серьезная офисная работа, «после» пришло понимание – вот он, момент показать, что есть колоссальная разница между обычным туризмом и вдохновляющим путешествием! В Грузии были все условия для открытия агентства моей мечты.

Во-первых, страна маленькая, но при этом есть все: и горы, и море, и история, и кухня, и колорит. А во-вторых, правительство Грузии поддерживает малый бизнес, поэтому компанию я зарегистрировала всего за… 20 минут. И это был мой первый шаг к мечте. Вторым стала покупка книги по истории Грузии. Какое-то время я только много читала, изучала город, искала непроторенные тропы и вскоре начала проводить экскурсии сама. Я сделала ставку на душевность этой страны – и не прогадала. Оказалось, здесь я могу реализовать любые программы – винные туры, шопинг-туры с посещением недель моды, бальнеологический отдых, что угодно – настолько Грузия богата и красочна! Туристы это тоже оценили, и вскоре я перестала справляться сама, пришлось набирать гидов.

Конечно, в любом деле есть нюансы. Так я называю сложности, с которыми иногда сталкиваюсь. Например, конкуренция (Грузия сейчас мегапопулярна), но это лишь подстегивает. Или гостей иногда шокирует, что в Грузии не работают стандарты – официант в кафе может подойти, поцеловать вашего ребенка, и здесь это естественно! А у людей шок. Но потом все понимают, что именно в этом очарование Грузии. Так что моя работа – сплошное удовольствие, ведь после путешествия каждый человек меняется, а я рада быть причастной к позитивным переменам. Рада, что мои авторские экскурсии интересны и туристам, и редакциям модных журналов. Это позволило моей фирме расшириться аж до экскурсий по Италии, чем я очень горжусь. Ведь весь мир наш дом. А границы – просто условности.