18+

Вся правда о дресс-коде

30 марта 2016 Гардероб

Сегодня слово «дресс-код»  у большинства вызывает негативную реакцию, так как имеет прямую ассоциацию со словом «запрет».  Нельзя быть индивидуальным, запрещается носить удобные джинсы, ни в коем случае не выделяться из коллектива и т.д.

 

Давайте разберемся, для чего нужен дресс-код, как к нему относиться и какие правила нужно соблюдать.

Дресс-код – это зафиксированные нормы того, как должен выглядеть человек в различных ситуациях: от деловых встреч и конференций до корпоративов и торжественных мероприятий.

При установлении дресс-кода компания должна объяснить, для чего он существует. Со временем организации, вводя какие-либо нормы по поводу внешнего вида сотрудников, стали брать за основу только то, что касается запретов и ограничений. И напрочь забыли про основную идею и философию, согласно которой дресс-код определяется как уместность и необходимость соответствовать ситуации.

Согласитесь, немного странно, если женщина, будучи спикером на тему инвестиций и финансов, приходит в красном «кричащем» костюме и с вечерним макияжем.  По меньшей мере, это не соответствует ситуации. Яркие цвета отвлекают от деятельности и сути дела. Но одна из клиенток на мой пример сказала: «Лучше я буду смотреть на такую яркую женщину, чем на невзрачную серую мышь».  В высказывании есть здравый смысл, но это пример черно-белого мышления и отсутствия чего-то среднего.

Мне очень даже понятно желание людей выделиться и показать свою индивидуальность вопреки всем установленным нормам. Но представьте, если вы будете приходить в больницу, а вас встретит врач с ирокезом на голове и в красных кедах. Пожарный, к примеру, приехал в костюме из последней коллекции Emporio Armani, или вы обратились к юристу, а на нем надет длинный цветной шарф и берет, как у художника. Насколько упадет ваш уровень доверия?  Дело в том, что на работе вы в первую очередь являетесь профессионалом, представителем компании. И вы должны соответствовать должности, надписи на бейджике и выглядеть так, как этого ожидают адекватные клиенты.

Еще одна проблема, которая часто встречается в нашем обществе, – это преобладание черного цвета в деловой одежде.

Самое интересное, что черный не является цветом бизнеса.  Данный цвет уместен либо на торжественных мероприятиях, либо в случае траура. Когда речь идет о деловом дресс-коде, то мы берем во внимание только три цвета: синий, серый и коричневый. Причем каждой сфере деятельности соответствует свой цвет.

Синий считается цветом логики, он показывает ваш статус, вызывает уважение и сохраняет дистанцию, поэтому подходит юристам, банкирам и государственным служащим. Серый цвет выражает статичность и стабильность. В сером костюме человек выглядит компетентным, солидным, демонстрирует нейтралитет.

Коричневый цвет – цвет доверия. Подходит сотрудникам компаний, которые заняты коммуникациями и должны приближать к себе людей. Если в офисе, согласно дресс-коду, вы можете носить все три вышеперечисленных цвета, то психологи рекомендуют начинать рабочую неделю в синем, так как он настраивает человека на трудовую деятельность, в середине недели выбирать серый костюм, а заканчивать рабочую неделю коричневым, ведь он создаст ощущение приближающихся выходных.

Если все же дресс-код именно для вас – одна из самых ужасных норм, придуманных человечеством, советую сменить сферу деятельности на более творческую.

Автор: Домашний Очаг