×
Понравилась эта статья?
Больше интересного через
Facebook
– подпишитесь!
Домашний Очаг Kazakhstan
18+

Яна Гаврилова: «Мне кажется, что в любой профессии важно отношение к своей работе»

05 июля 2014 Личный опыт

«Домашний Очаг» открывает новую рубрику, где представительницы необычных и интересных профессий будут делиться своим опытом. Первым героем стала Яна Гаврилова: модельер-конструктор, фотограф, иллюстратор.

 

Профессиональное образование: Школа изобразительного искусства и технического дизайна им. А. Кастеева; Алматинский колледж сервиса и технологии; Алматинский технологический университет.

 

Яна:

«В последние годы бурно развивается и наращивает обороты модная индустрия в Казахстане, все чаще появляются новые имена. Приятно осознавать, что и мнение людей меняется о продукции, сделанной в КЗ, ведь все чаще вместо слова «самопал» можно услышать: «Я купил у нашего дизайнера…»! Я расскажу о всех плюсах и минусах данной профессии, а также покажу немного процесса.

Многие люди ошибочно полагают, что это легко, удивляются цене эксклюзивного изделия, но, как и в любой профессии, здесь есть свои сложности.  Покупатель должен осознавать, где он покупает или заказывает вещь, от этого зависит цена покупки. Стоимость изделия формируется из цены использованных материалов, экономических особенностей и от ряда технологических операций, а также чем больше производство, тем меньше себестоимость задуманной вещи. Это обусловлено тем, что на крупных производствах все технологические операции выполняются на специальном оборудовании и доведены до автоматизма. Из-за этого вы можете купить недорогую вещь в дорогом магазине. Конечно, я не затрагиваю такие известные марки, как Dior,  Chanel, в данном случае вы покупаете имя.

 

В швейной промышленности существует ряд профессий: модельер, конструктор, закройщик, швея, вышивальщица. Модельер создает образ, изображает его на бумаге; конструктор разрабатывает чертеж конструкции, создает лекала, закройщик выкраивает, швея отшивает, вышивальщица создает отделку. Но есть еще понятие «модельер-конструктор» – это человек, который обучен всем вышеперечисленным профессиям. Его задачей может быть разработка только эскиза и конструкции или же создание всего изделия, выполнив все художественные и технологические операции самостоятельно.

 

Иногда меня искренне удивляет, когда человек, который не имеет профессионального образования, рвется производить одежду. Несомненно, если у вас есть предпринимательская жилка, вы сможете найти нужных людей, но опять же вы должны понимать основы. Даже элементарные курсы кройки и шитья дадут вам общее представление и ответят на вопрос, нужно ли вам заниматься дизайном одежды. Мне кажется, что в любой профессии важно отношение к своей работе, желание учиться и самосовершенствоваться!

Теперь, когда мы знакомы с общими понятиями, давайте углубимся в сам процесс. Стоит упомянуть, что швейная промышленность делится на два направления, а именно: на фабричное производство и на индивидуальный пошив (ателье). Поговорим о втором. Как я и говорила ранее, заказчик может удивиться цене желаемого изделия. Но все довольно просто – данную вещь разрабатывают и производят с нуля исключительно в одном экземпляре, для одного человека и точно такого же изделия нет в целом мире, со всеми особенностями модели и физиологическими особенностями клиента.

 

 

 

Всё начинается с эскиза

В моделировании костюма приветствуются различные техники исполнения задуманного образа, но не стоит путать fashion-иллюстрацию с технологическим эскизом модели. Да, эскиз может быть выполнен художественно,  с проработкой  или, напротив, с упрощением деталей, но, главное, он должен содержать все модельные особенности будущего изделия. Так как в последующем другим специалистам (закройщик, швея)  и самому заказчику  должен быть понятен весь замысел художника.

 

Разработка конструкции, создание лекал, экономический расчет

 

В последующем мы создаем конструкцию. Конструкция создается на основе индивидуальных или базовых мерок и формул по одной из выбранных методик конструирования.  Чаще всего конструкторы в странах постсоветского пространства выбирают методики конструирования СЭВ и ЦОТШЛ.  После расчета конструкции производятся лекала. В них добавляют припуски на швы, указывают модельные особенности (направления нити основы, надсечки), добавляют информационную часть (название модели, название детали, количество). Производят технологический расчет ткани – раскладки. Это долгий и кропотливый процесс вычисления нужного количества ткани. Чаще всего его производят на крупных производствах или в работе с очень дорогим материалом. Процесс раскладки может занять от часа до нескольких дней, все зависит от количества элементов и их обработки. Все это оформляется в технологическую документацию.

Теперь мы подошли к экономическому расчету. Стоит заметить, что в индивидуальном производстве экономический расчет модели, в который входит работа специалистов, стоимость ткани, фурнитуры,  эксплуатация рабочего места, прибыль и рентабельность, производится на стадии эскиза, а в массовом производстве – после технологического расчета. Также в ателье могут предлагать определенные ткани, которые есть в наличии, но и клиент может принести уже купленный материал. Я предпочитаю всегда покупать все материалы с заказчиком, таким образом мы сразу понимаем, возможно ли выполнить задуманную идею.
Я работаю в трех направлениях, и они взаимосвязаны. Когда вы умеете шить, вы можете делать удивительные вещи! Вы можете создать неповторимый образ из самых неприметных тканей и вещей или воссоздать исторического или сказочного персонажа. Для своих фотографий я шила из старых штор, пакетов, пластика,  переделывала забытые вещи из чемоданов. Вы можете не быть дизайнером, но уметь шить для себя, мне кажется, очень здорово!»