×
Понравилась эта статья?
Больше интересного через
Facebook
– подпишитесь!
Домашний Очаг Kazakhstan
18+
Звездные истории / 16 октября 2018

Биржан Ашим: «Я бы хотел популяризировать казахский фольклор»

Популярный видеоблогер Биржан Ашим известен тем, что снимает ролики юмористического характера в Instagram, высказывает личное мнение и освещает события в Telegram, участвует в крупных рекламных кампаниях. О том, как изменить однобообразную рекламу в нашей стране и сделать ее эффективной Биржан рассказал GH.   


Что не так с рекламой в Казахстане?

Реклама в нашей стране ужасна. Она делается по большей части для того, чтобы она просто была.

Такое ощущение, что 90% людей, кто создает эту рекламу на телевидении, делают ее только затем, чтобы просто показать продукт. И главное – чтобы просто утвердили рекламодатели. Но конечному потребителю это неинтересно. Соответственно, покупательская способность не возрастает при просмотре такой рекламы, нет желания покупать рекламируемый продукт. Тем не менее, у нас такая реклама работает только потому, что люди не знают, какой может быть качественная и эффективная реклама.

Какая реклама эффективна?

Та, которую хочется досмотреть до конца, которая обязательно запомнится. Когда продукт не суют в лицо, а преподносят его так, словно ты действительно в нем нуждаешься. К примеру, есть реклама виски Johnny Walker. Называется «Дорогой брат». Сложно объяснить, но в одном рекламном ролике показываются, во-первых, ситуации, в которых можно пить это виски: это воспоминания, когда человеку холодно, грустно или весело. А во-вторых, – потребность человека в этом продукте. Получается, что у зрителя появляется желание в каких-то ситуациях пить именно Johnny Walker.

В Казахстане все работает так же. Эффективна такая же реклама, как и за рубежом. Где человек понимает потребность и при этом ему интересно смотреть. Элементарный пример – фармацевтика, где снимают ролик «Фастум геля»: зезжает отец на роликах и у него потянуая поясница – это демонстрирует потребность, но это скучно. Я бы второй раз ее не посмотрел.

Почему Telegram?

Ты читаешь статьи за минуту или две. И можешь это сделать позже. В Telegram хорошо то, что не зависит, во сколько ты загружаешь информацию, чего не скажешь, допустим, о YouTube. Если ты выложил ролик, и YouTube оказался заблокированным, то ты не попадаешь в раздел «Интересное», тебя меньше комментируют. Telegram сам себя развивать не может, в нем трафик и просмотры увеличиваются за счет других соцсетей или сайтов.

Stranger things по-казахски

Я пишу сценарий к сериалу. Он очень емкий и сложный для реализации в отношении персонажей, но если в двух словах, то я бы хотел сделать казахский фольклор более романтичным. Когда говорят о Мыстан кемпір или Албасты, у многих не возникает желания даже прочитать что-либо об этих персонажах.

Но я бы хотел популяризировать казахский фольклор, ведь у нас есть очень много мистических и интересных легенд. Самая банальная, к примеру, о женщине с копытами, которая есть на всех трассах, но никто и не задумывался о том, чтобы снять сюжет об этой истории.

На сценариста я не учился. И хотя я понимаю, что есть, наверное, какие-то каноны, определенные техники, когда я начинаю задумываться о шаблонах, у меня растворяются идеи. Я лучше найду человека, который знает, как надо все сделать по канонам и распишу ему в обычной заметке, вордовском файле свою идею, а он уже адаптипует под сценарный шаблон.

Наверное, у меня просто это получается делать. Когда пишешь сценарии к мелким роликам, людям это нравится. Но впоследствии ты понимаешь, что хочется уже чего-то большего. Хочется вырасти из своей шкуры, сделать что-то более значимое. Сериал планирую выпускать на YouTube. Съемки пока стоят на заморозке – у меня очень много рекламных проектов, и пока я не могу из этого выбраться. Но вот уже совсем скоро я планирую заняться исключительно своим творчеством.

О Молданазаре

Мне мой сериал хочется сделать таким, чтобы получилось как, скажем, у Молданазара. Ведь песни на родном языке не были так популярны до него, но его песни хочется слушать. И Молданазар был первым исполнителем, которого я начал слушать на казахском языке. Возможно, он не столь популярен в периферии – там будут слушать Торегали, Кайрата Нуртаса. Но, как мне кажется, та русскоязычная аудитория, которая никогда не слушала песни на казахском языке, сейчас слушает казахские песни благодаря Молданазару. Сложно просчитать объективно аудиторию Молданазара. И дело даже не в количестве его подписчиков – я сам на него не подписан, но его слушаю.

Если говорить обобщенно, то мне кажется, что аудитория Галымжана – это именно интеллигентная молодежь.

Рядовой потребитель контента

Наша аудитория очень сильно разнится. Но рядовой потребитель контента – это, пожалуй, мамочки. Попробуйте выставить фото в купальнике, и вы тотчас их увидите. Взгляните, например, на то, как Оксукпаева или Байзакова открыто провоцируют, и так рождается критикующий злобный потребитель в лице вот этих мам.

Какой контент популярен?

В нашей стране очень сложно предугадать, что именно будет нравиться аудитории. Но я думаю, что у комедии шансы возрастают и в плане восприимчивости, и в плане кассовых сборов. Если снимать комедию или криминальную драму, думаю, это будет беспроигрышным вариантом. Я сомневаюсь, что фильм Адамбая «Лифт» будет очень просматриваемым. Просто потому, что это не стандартный жанр. Это эксперимент.

Когда я выдаю что-то серьезное, начитанным людям это кажется прикольным. Но 90% моей аудитории хочет юмора, а не экспериментов. Какой контент популярен? Думаю, трэш будет в топе. Всегда и везде.

Понравилось?

Еще больше GOOD материалов в нашем Instagram!

Подпишись на рассылку и будь в курсе самых интересных и полезных статей

Я соглашаюсь с правилами сайта

‡агрузка...
-->-->
Новости партнеров