Является ли случайным тот ассортимент одежды, который предлагают нам в настоящий момент дизайнеры, а за ними и масс-маркет? Разумеется, нет. Мода всегда отображала жизненные реалии, остро реагируя на политические, культурные и социальные аспекты. И если одни тенденции в моде уходят, не успев появиться, то другие остаются с нами надолго, напоминая о себе из сезона в сезон. За ними стоит нечто глобальное. Каковы же они, актуальные мега-тренды?

Мадина Нурмухаметова, фэшн-стилист

1. Hi-tech

Мы живем в век технологий и технический прогресс находит свое отражение в моде, в том числе. Ассортимент изделий расширяется с каждым сезоном: от умных часов, пластиковой обуви и сумок из пластмасса, до платьев из светоотражающих материалов и с бегущей строкой.

2. Эко-тренд и осознанное потребление

Век информации повышает не только уровень осведомленности, вместе с ней растет и осознанность населения. Современному потребителю мало просто купить красивую вещь, ему важно знать, насколько натуральной она является, как и при каких условиях она создавалась, не пострадали ли при этом люди, животные или планета. Вопрос защиты экологии становится все острее с каждым днем, ведь урон наносимый человечеством ведет к необратимым последствиям и молчать об этом уже нельзя. В связи с чем в индустрии моды все чаще используют переработанные материалы, а многие дизайнеры навсегда отказываются от натуральной кожи, меха и растительных волокн, создающихся негуманными методами.

3. Натуральная красота/необычная внешность

Образ силиконовой барби с накладными ресницами очень устарел. Сегодня красота воспринимается через призму естественности. Что закономерно. Осознанный индивид самодостаточен и стремиться к натуральности во всех аспектах. Причем, натуральности во всем многообразии: тут вам и боди позитив и модели со шрамами, другими словами в тренде- необычность и естественность. Мото- embrace yourself!

4. Андрогинность

Оверсайз одежда, скрывающая природные силуэты, толстовки, грубые ботинки и унисекс аксессуары, короткие женские стрижки- все это актуально уже много сезонов. Популярные дизайнеры продолжают создавать образы, стирающие гендерную грань все больше. Вдохнувший свежий воздух и оживший вновь дом моды Gucci, под руковоством Алессендро Микеле посвятил целый показ всена-лето 19 теме андрогинности.

5. Феминизм

Тенденция отнюдь не новая- первая волна феминизма, зародившаяся еще в конце 19 века, периодически утихает и разгорается вновь по сей день. И если изначально во главе идеологии было- равенство гендерных прав, касающихся труда, оплаты и политической причастности, то какие реалии обретает современный феминизм сказать однозначно весьма затруднительно- тут и требования на право одеваться либо оголятся по собственному усмотрению и небритые подмышки и законное желание женщин быть услышанными, защищенными и востребованными как члены общества.

6. Исламизация

По данным независимого исследовательского бюро Pew Research Centre (США) ислам- станет самой исповедуемой религией на планете к 2070г. Ислам стал самой быстрорастущей религией в Европе, и неудивительно, что мы все чаще наблюдаем тенденцию на восток и «скромный» женственный силуэт в коллекциях топовых дизайнеров. В мире высокой моды появляется все больше покрытых моделей, а крупные компании, такие как Найки добавляют к общей коллекции линию мусульманской одежды.

Разумеется, это далеко не все тренды актуальные на сегодняшний день, мы лишь отобрали наиболее актуальные и массовые. И поскольку мода неотделима от своего потребителя, идеология и культурно-политические веяния всегда будут находить отражение в одежде. С помощью которой, люди не только выражают свои взгляды и ценности, но и имеют возможность обретать единомышленников, объединяться и продолжать творить и развиваться.

Понравилось?

Еще больше GOOD материалов в нашем Instagram!

Подпишись на рассылку и будь в курсе самых интересных и полезных статей

Я соглашаюсь с правилами сайта