×
Понравилась эта статья?
Больше интересного через
Facebook
– подпишитесь!
Домашний Очаг Kazakhstan
18+

Как стать блогером: советы эксперта

20 сентября 2017 Карьера

Раньше, чтобы стать звездой, нужны были связи с продюсерами и неограниченные финансовые возможности. Теперь достаточно установить приложение Instagram на телефон. В этом абсолютно уверена Любовь Соболева, специалист по PR и блогер.

Cовременная женщина хочет быть хорошей хозяйкой, женой и мамой и при этом иметь возможность профессиональной самореализации, не в ущерб семье. А еще присутствует естественное желание получать достойную плату за свой труд. Нам повезло жить в эпоху соцсетей, которые как раз позволят превратить эту мечту в реальность.

С чего начать?

  • Придумать идею. Сейчас не достаточно просто делать красивые фото. Нужно быть полезным или очень смешным. Подумайте, что вы можете рассказать подписчикам: может быть, вы парикмахер и готовы делиться ежедневными идеями причесок? А может, вы мама, которая готова делать обзоры самых интересных площадок, игровых комнат, детских кафе и театров города?
  • Завести аккаунт. Выбирайте говорящий ник: можно использовать свое имя или фамилию и добавить к ней тематику аккаунта, чтобы пользователю было сразу ясно, что он у вас найдет.
  • Оформить аккаунт. В шапке профиля напишите, чем вы занимаетесь, акцентируя внимание на той услуге или тематике, которую планируете продвигать. Пишите интересно и живо, от первого лица. Не «визажист», а «Делаю людей красивыми. Миллионы идей для макияжа на каждый день».
  • Создавать контент. Пожалуй, самое важное (после продвижения) для вашего аккаунта – посты. Составьте план действий: подумайте, какие рубрики по вашей теме вы могли бы вести, что помимо рабочих моментов вы бы хотели освещать? Даже если вы решили продавать самодельных вязаных медведей, вам нужно вести аккаунт от лица человека – на личность (а не на магазин) люди подписываются в разы охотнее. Поэтому обязательно 2/3 или треть всего контента отдайте под личные посты. Остальные рубрики структурируйте, например: по понедельникам вы рассказываете об одном, а в среду и пятницу – о другом. Обратите внимание на то, чтобы посты выходили регулярно (не больше двух в день), фото были качественными, а тексты – удобными для восприятия.

Продвижение

Без этого пункта в современном Instagram стать популярной практически невозможно.

  • Проанализируйте вашу целевую аудиторию. Чьих подписчиков может заинтересовать ваш аккаунт? Например, если вы пишете про йогу, обращайте внимание на блогеров, которые пишут про здоровое питание, Аюрведу, оздоровление и натуральную красоту. Оцените, насколько активна аудитория этих блогеров: обращайте внимание на комментарии, а не на лайки.
  • Пишите этим блогерам предложения о сотрудничестве – емкие и по делу. Если предлагаете бартер, сразу указывайте, что вы можете предоставить блогеру в обмен на пост. Если хотите купить пост, так прямо и пишите. Заранее согласуйте текст поста. Лучше, если это будет не прямая реклама ваших услуг, товаров или аккаунта. Пусть блогер представит вас своим подписчикам как специалиста по… и расскажет, как вы помогли лично ему (например, из вашего полезного блога он узнал несколько женских секретов и пр.).
  • Устраивайте совместные проекты в Instagram. Объединяйтесь с более сильными и перспективными партнерами, работающими на ту же аудиторию, что и вы. Обменивайтесь полезными постами, проводите совместные просветительские марафоны для подписчиков и т. д.

Важно понимать, быть блогером – это такая же работа, требующая кропотливых усилий и постоянного роста. Да, вам не придется ходить на работу с 09:00 до 18:00, вы будете рядом со своей семьей, но трудиться вам придется, и немало.

Как зарабатывать?

Глобально весь заработок в Инстаграм можно поделить на две части: вы зарабатываете на своем блоге, вы зарабатываете на чужом блоге.

Если у вас есть свой аккаунт

  • Реклама. Ваш блог становится рекламной площадкой для других аккаунтов – вы рассказываете о других профилях. Заказчики получают новых подписчиков, а вы – деньги или услугу (товар). В зависимости от того, сколько у вас подписчиков и насколько эффективна реклама в вашем блоге, зарабатывать таким образом можно от 5000 до 10 млн тенге ежемесячно. Блогеры средней руки (150–200 тысяч подписчиков) зарабатывают на рекламе около 500 тыс. тенге в месяц. Это вполне реальная и достижимая цифра. Впрочем, таким образом зарабатывают не только блогеры, но и владельцы пабликов. Если речь идет о сети сообществ, то доход, разумеется, будет выше.
  • Курсы, вебинары, консультирование. Одним словом, так называемый инфобизнес. Такой способ монетизации возможен, если вы являетесь экспертом в каком-либо вопросе и если вам удалось убедить аудиторию, что вы профи в своей сфере. Красота, здоровье, астрология, продвижение в Инстаграм, удаленная работа – спектр востребованных тем очень широк. Разброс сумм здесь также довольно большой, но обычно речь идет о заработке от 50 тыс. до 5 млн тенге.

Небольшая ремарка: здесь не всегда возможно отследить ежемесячный доход, поскольку доход зависит от периодичности запуска курсов. В одном месяце вы можете заработать, допустим, 1 500 000 тг, а в другом не получить совсем ничего. Через год после начала работы вы сможете подсчитать, сколько заработали, разделить эту сумму на 12 и определить ежемесячный доход.

  • Через аккаунт в Инстаграм вы продаете товар или услугу. Например, сумки, украшения, маникюр, клининговые услуги, диетические наборы, пластические операции, обувь и т. д. Таким образом можно зарабатывать от 25 тыс. до 6 млн тенге в месяц.

Если у вас нет своего аккаунта 

Теперь рассмотрим второй вариант. Своего аккаунта у вас нет, но зарабатывать в Инстаграм вы хотите. Что ж, вас можно порадовать, это возможно!

  • Копирайтинг. Инстаграм отнимает столько сил и времени, что есть очень много людей, которые с удовольствием делегируют подготовку текстового контента для блога. Конечно, все зависит от вашей квалификации и задач, но разброс сумм такой: от 10 до 250 тыс. тенге ежемесячно. Если хотите получить хорошее качество, ориентируйтесь на сумму 150 тысяч.
  • Личный помощник блогера. Очень востребованная сейчас специальность. В обязанности входит: достижение договоренностей об обмене постами с другими блогерами, заказ рекламы, составление контент-плана, организация конкурсов, марафонов, акций и так далее. Ориентируйтесь на цифры 50 тыс. – 300 тыс. тенге в месяц. Как всегда, все зависит от профессионального уровня соискателя.
  • Продажа рекламы. Здесь задействована обыкновенная агентская схема. Вы договариваетесь о скидках с большим количеством аккаунтов. Допустим, реклама у блогера стоит 25 тыс. тенге. А если покупать пост через вас, то стоить он будет 20 тысяч. Клиенту выгодно купить у посредника, потому что это дешевле. А блогеру тоже удобно, ведь агент обеспечивает ему регулярный поток заказов. Тут все очень зависит от инициативности человека, но вообще суммы 50 тыс. – 1 500 000 тенге в месяц достижимы.
  • Разработка сервисов, приложений и так далее. Сервисы по массфолловингу, масслайкингу, дополнительные фильтры – все, что дополняет функционал Инстаграм. Зарабатывать можно либо на встроенной рекламе, либо на плате за скачивание приложения. Еще один неплохой вариант – встроенные покупки внутри бесплатного приложения. Уровень доходов здесь может быть совершенно разным.

Подводя итог, скажу, что все в ваших руках, Инстаграм развивать непросто, но самые упорные и трудолюбивые всегда добиваются здесь успеха.

← Нажмите "Нравится" и читайте нас в Facebook
ESQUIRE PICNIC
читайте также
Карьера
Загрузка...