×
Понравилась эта статья?
Больше интересного через
Facebook
– подпишитесь!
Домашний Очаг Kazakhstan
18+

Сказка перед сном: когда, как и сколько читать?

09 февраля 2018 Дети

Почему малышам нравится слушать сказки перед сном? Это время близкого контакта с взрослым, время доверия и спокойствия. Не обязательно чтобы малыш дослушал сказку до конца. Что увидит во сне ребенок – во многом зависит от того, что он услышит и почувствует перед тем, как заснуть.

Спокойную или захватывающую?

Целительное воздействие сказок на детей признается педагогами, психологами и медиками. Их применение рекомендуется специалистами по психоанализу и терапии поведения . Когда ребенок совсем маленький, его хорошо успокаивают колыбельные. Хотя есть и такие дети, которым надо спать в полной тишине. Это их выбор – маленькому человеку иногда тоже хочется побыть в одиночестве, подумать. Став чуть постарше, годам к 2-2,5 дети часто просят сами рассказать или прочитать сказку.

Выбирая, что читать 2-3 летнему малышу стоит обратить внимание на такие моменты:

  • сказка не должна быть слишком длинной (сокращайте, сжимайте, не теряя основной идеи)
  • лучше, если сюжет будет не слишком динамичным (чтобы ребенок не переживал за героев и не просил читать еще)
  • хорошо, когда сказка логически завершена (чтобы не было «продолжение мы прочитаем завтра»)
  • отлично, если во время прочтения возникают красивые зрительные образы
  • конец у сказки должен быть счастливым

Остросюжетные сказки лучше читать днем. Ребенок будет заинтересован – что дальше произойдет с героями? Это вырабатывает интерес к чтению. У чтения перед сном другие задачи. Сказка или стихи на ночь должны быть добрыми и незамысловатыми, чтобы успокоить и убаюкать малыша.

В кровати или до подготовки ко сну?

Когда читать? Сначала почитать, а потом уложить в кровать? Или наоборот? Или читать возле кровати? Кому как удобнее. Например, мы с сыном читаем в обнимку на диване, он рассматривает картинки, спрашивает. Иногда я делаю так: показываю ребенку книгу с картинками, он их смотрит и ложится в кровать, а я рассказываю сказку с участием этих героев. Или я выключаю свет и потом рассказываю сказку.

Предлагая малышу «разыграть» какую-нибудь сказку, мы развиваем способности, связанные с творческим осмыслением и драматическим воплощением текста. Инсценировать художественное произведение можно, используя для этого кукол и игрушки (это для маленьких – тех, кому нужна зрительная основа), а можно только голосом (читая «по ролям»).

Как увлечь дошкольников?

С детьми постарше имеет смысл попробовать поставить мини-спектакль. Кукольная постановка, и воплощение роли самим ребенком должны строиться по всем правилам театрального искусства: обсуждение мизансцен (кто, где стоит, куда идет, как действует), разработка декораций и костюмов, работа над созданием характера героя – как он говорит, как ходит, как смотрит. Этот вид творчества – один из самых сложных, но и один из самых привлекательных для детей, так как в его основе лежит игра. Можно использовать игрушки, лепить героев из пластилина, изготовить из бумаги.

Сложность заключается в том, что у ребенка еще очень небольшой опыт наблюдений человеческих взаимоотношений, ему очень сложно увидеть и создать пространство разыгрываемой сказки. Игра «в театр» как раз и направлена на развитие этих способностей у ребенка. Творчество читателя формируется не только во время чтения книг. Во время прогулки, посещения музея, новогоднего представления – у ребенка формируется свой маленький мир воображения. Стимулируйте его рассказывать, что он увидел за день, изображать, лепить то, что приглянулось и особенно понравилось. Когда он начнет читать сам, поддерживайте интерес к рисованию, придумыванию, разыгрыванию и фантазированию

Как читать сказку детям?

Выбирайте сказку, которая вам самой нравится. Если вам неинтересно или что-то вызывает внутри протест, ребенок это сразу же почувствует и тоже потеряет заинтересованность. Будьте в момент чтения тотально с ним – отложите бытовые дела, не держите в руках телефон, закройте дверь, чтобы посторонние звуки вас не отвлекали. Пусть это будет десять минут, но сосредоточены.

Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребенком.

Хорошо сидеть лицом к детям так, чтобы они могли наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами – это усиливают впечатление от прочтения.

Читайте ребенку медленно, но и не монотонно. Старайтесь передать музыку ритмической речи, если читаете стихотворное произведение.

Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо – в зависимости от содержания текста, стараясь голосом передать характер персонажей.

Читайте вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Если ребенок просит читать, старайтесь ему не отказывать. Непременно продолжайте совместное чтение и тогда, когда ребенок научится читать.

.

 

← Нажмите "Нравится" и читайте нас в Facebook
читайте также
Дети
Загрузка...