Ошибки – это часть нашей жизни, благодаря которой мы учимся и растем. Основной навык, который следует использовать в жизни — не повторять одни и те же ошибки вновь, а подстраивать их под себя и выносить пользу. Сегодня мы поделимся с вами топ-10 ошибками в ведении личного бренда и расскажем, чего не стоит делать в Instagram.

Александр Шарапа, специалист по развитию личного бренда в Instagram, маркетолог, основатель маркетинговой компании и организатор гивов (@a.sharapa)

1. Отсутствие четкого плана работы.

Да, личный бренд — это такая же работа. Без четкого плана вы можете потерять себя в считанные минуты. Контент-план, чек-листы — это не просто модные слова или вещи, без которых можно обойтись. Первым делом обязательно создайте свою четкую концепцию. Определите время для публикаций, какие тематики интересны вашей аудитории и идите по этому плану. Так же строго, как вы сдавали отчеты своему начальству. Без четкого плана можно начать откладывать дела на завтра, впадать в творческий кризис, а разве нам это надо? Поэтому, первым делом садимся и составляем контент-план на месяц.

2. Чрезмерно прислушиваться к мнению близких.

Каждый из нас может услышать: «Чем ты там занимаешься? Да кому это нужно?» Особенно от людей старшего поколения. Для них работа так и осталась с 9:00 до 18:00 и им просто не понять нашей системы. Не бросайте, если у вас что-то не получается или от близких вы слышите недовольства и слова в стиле: «Займись чем-нибудь полезным, а не в телефоне сиди». Это их виденье, у вас оно иное. Поэтому в первую очередь прислушайтесь к себе и никогда не идите на поводу у других. Ваш личный бренд — это ваше личное дело.

3. Не слушать мнение аудитории.

В предыдущем пункте мы поняли чье мнение лучше не слушать, а вот мнение аудитории нам знать полезно. Но это не значит, что необходимо строго ему следовать, так мы рискуем потерять свою индивидуальность. Конечно, если вы каждый день читаете одни и те же недовольства, возможно к ним стоит слегка прислушаться, если это никак не нарушает вашей индивидуальности и особенности вашего личного бренда.

4. Бояться критики.

Из предыдущего пункта вытекает страх критики. Но поверьте, бояться ее не стоит. Если критика обоснована, прислушайтесь и сделайте по-своему. В своем собственном стиле. Но чаще всего критика всего лишь от зависти или негатива внутри самого человека. Что делают такие завистники? Всеми силами стараются остановить вас. Будьте бдительны и не слушайте мнение диванных аналитиков.

5. Одноразовая реклама.

Некоторые думают: «Вот сейчас запущу один рекламный пост или один раз поучаствую в гиве и наутро проснусь известным блогером». К сожалению, а может и, к счастью, это не так. Рекламную концепцию так же нужно продумать, как и контент-план. Ознакомьтесь со всеми нишами, где вы можете разместить рекламу. Просчитайте бюджет на месяц, сделайте или закажите у профессионалов макет вашей рекламы, а лучше несколько. Протестируйте их и только потом запускайте на больший бюджет. Подходите к рекламе с головой, вкусом и своей изюминкой.

6. Делать как другие.

Конечно, вы можете брать интересные идеи, темы у других медийных личностей, но никогда не копируйте образ или стиль другого человека. У вас должна быть своя изюминка, образ и манера поведения. Работайте над собой. Чтобы было чем делиться с аудиторией, старайтесь больше изучать новых, интересных тем. Ищите вдохновение и темы в своей повседневной жизни, говорите с аудиторией о том, о чем еще никто не говорил. Старайтесь стать уникальным, а главное узнаваемым.

7. Пытаться понравиться всем.

Вы не стодолларовая купюра, чтобы всем нравиться. Всем нравиться невозможно. У вас всегда будут хейтеры и люди, которые будут читать каждый ваш пост, выражать благодарность и восхищаться. Концентрируйте свое внимание на тех, кто доволен, а не на негативе. Есть в нашем мире люди, которые всегда всем недовольны и не обязательно под них подстраиваться. Если такой человек в очередной раз задевает ваши чувства, отправьте его в черный список и наслаждайтесь жизнью. Главное, чтобы вы сами себе нравились, а недовольные найдутся всегда.

8. Бросать на полпути.

Сегодня у вас нет вдохновения, завтра поглотила рутина, а после завтра вы за раз выложили весь контент на неделю. Так нельзя. В ведение личного бренда и любого иного блога необходима система. У всех бывают моменты выгорания, на этот случай лучше иметь про запас пару постов и сторис. Либо дать себе один выходной, но не более. Таким образом вы отдохнете и не успеете потерять активность аудитории. Советую находить больше вдохновения и интересных событий в жизни, чтобы было чем делиться с читателями.

9. Ждать мгновенного результата.

Почему мы часто бросаем на полпути? Потому что не видим результат. Но разве может рост происходить мгновенно? Нет. Наши знания растут постепенно, так же и личный бренд. Он растет вместе с нами, нашими знаниями и опытом. Дайте время вашему блогу, не торопитесь. Системная, кропотливая работа даст постепенный результат. Вкладывайте свои знания, силы, деньги, идеи и со временем вы увидите желаемый эффект. А пройдет еще время и вы не поверите своим глазам. Главное вкладываться в дело по полной.

10. Скромность

«Наверное я еще недостаточно эксперт, чтобы рассказывать об этом на большую аудиторию». Пока вы откладываете на потом из-за скромности и неуверенности в себе, кто-то уже начал это делать за вас. Начните уверенно рассказывать о том, что вы точно знаете. Если вам кажется, что на эту тему уже все сказано, это не так. Каждый человек преподносит информацию по-своему. Преодолевайте страх, скромность и начните прямо сейчас. Действуйте, пока кто-то не сделал это за вас.

Напоследок хочу сказать, личный бренд тем и прекрасен, что он полностью ваш. От того как вам захочется он может меняться, развиваться и расти вместе с вами. Главное не стойте на месте, ищите вдохновение в каждом дне и идите в перед к достижению своих целей.

Подпишись на рассылку и будь в курсе самых интересных и полезных статей

Я соглашаюсь с правилами сайта